Персональный сайт воспитателя Ивановой Наталии Владимировны
Методическая копилкаТематический вечер отдыха в группе раннего возраста «Мой малыш». (2018 год) Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения. Цель: организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам воспитания и формирования у них ответственного отношения к детям. Задачи: 1) доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы, вызвать эмоциональный отклик на яркие и теплые впечатления образа мамы; 2) познакомить с процессом изготовления открытки своими руками «Мамино сердечко»; 3) способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к маме; 4) вовлечь родителей в участие досугового мероприятия. Ход мероприятия: Звучит музыка (песня про маму). Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! - Давайте мы сейчас все вместе поздороваемся. (Дети и взрослые здороваются под песню «Дай ладошечку, моя крошечка…»). - Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашей группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. На свете добрых слов живет немало, Из двух слогов, простое слово «Мама» И нет на свете слов дороже, чем оно. Без сна ночей прошло немало Забот, тревог, не перечесть. Большой поклон вам всем родные мамы, За то, что вы на свете есть. За доброту, за золотые руки, За материнский ваш совет, От всей души мы Вам желаем Здоровья, счастья, долгих лет. Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама! Закройте на минутку все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, как стало теплее? Чтобы это тепло сохранилось весь вечер, мы будем вместе играть и веселиться. Воспитатель: О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли наши мамы, мы сейчас проверим? Вам нужно закончить пословицу. - При солнышке тепло, (при матери добро). - Материнская забота в огне не горит и (в воде не тонет). - Птица рада весне (а младенец матери). - Материнская ласка (конца не знает). - Для матери ребенок (до ста лет дитёнок). Воспитатель: Молодцы наши мамы, хорошо знают пословицы. Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо вы знаете своих детей. Игра «Найди ребенка по ладошке». Мама должна найти своего ребенка по ладошке (под музыку «Мамонтенок» с завязанными глазами). Воспитатель: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. Мы уже не раз убеждались насколько богатой фантазией обладают наши мамы, и сейчас я предлагаю их проверить еще раз. -Я вам предлагаю вместе с вашими детьми сделать поздравительную открытку «Мамино сердечко». Готовую открытку можно оставить себе на память о мастер-классе или подарить бабушке (обсуждение изготовления открыток). Практическая часть. Родители вместе с детьми изготавливают открытку. Показ и обсуждение готовых работ. Воспитатель: Молодцы! У всех получились замечательные открытки. Воспитатель: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, и детей в области стихов и сказок. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно». 1)- Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. 2)- Куда нельзя садиться медведю (варианты ответов: на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)? 3)- Кто съел колобка (варианты ответов: заяц, волк, лиса, медведь). 4)- Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка). 5)- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят). Воспитатель: Наше развлечение подошло к концу. Благодарю вас за участие. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детском саду навсегда останется доброй традицией вашей семьи. - Дорогие мамы! Пусть каждой из вас, почаще, говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка! - А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие.
Мастер - класс для родителей по изготовлению новогодней игрушки "Мышки" (2019 год) Цель: познакомить родителей и детей с пластилинографией Задачи: · Образовательные – познакомить с новыми приемами лепки · Развивающие- развивать мелкую моторику рук, фантазию · Воспитывающие – воспитывать аккуратность в работе Материалы: картинки, иллюстрации про мышат, доски для лепки, пластилин, стеки, компьютерные диски, образец готовой работы, влажные салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать в нашей творческой мастерской. Для начала немного теории. Почему для детей важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных и бытовых действий. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождающие стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной часть подготовки к школе, в частности к письму. Создавая свое изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. - Давайте и мы свами подготовим наши руки к работе. (Проводится пальчиковая гимнастика) «Мышка» Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (обе руки в замок) В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (прикладываем ручки к голове как ушки котика и шевелим пальчиками). Воспитатель: Давайте познакомимся с новыми приемами работы с пластилином. Они очень просты в исполнении, но работы получаются замечательные! Новые приемы работы с пластилином: 1) «Шнурки» 2) «Слоеный пластилин» 3) «Мозаичная аппликация» Практическая часть. Родителям предлагается выполнить плоскую новогоднюю игрушку – мышка на диске. (Родители вместе с детьми выбирают картинку, которая наиболее понравилась, и выполняют работу вместе с ребенком). При выполнении работ, закрепляются навыки у детей полученные ранее (катание шариков, колбасок). Проводится физминутка «Мышка» Надувала мышка шар, (иммитировать надувание шарика) А мышонок ей мешал. (хаотичные движения руками) Подошел и лапкой – топ, (осторожно ступать, затем топнуть) А у мышки шарик – лоп! (развести руки в стороны). Подводятся итоги.
Игровой практикум для родителей группы раннего возраста «Солнышко»: «Путешествие в страну Сенсорики». Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом. Участники: родители, воспитатели. Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, которые стремятся познать мир. И, конечно, своими открытиями им очень хочется поделиться, особенно с теми, кого они любят больше всех. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну Сенсорику. Но для начала немного теории. Показ презентации Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для других видов труда. Важное значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах –общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер. В каждом возрасте перед сенсорным восприятием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Сейчас вашим ребятишкам два года, кому то скоро исполнится 3 года. В этом возрасте детей надо знакомить с шестью цветами спектра, белым и черным цветом, с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник. В этом возрасте не следует требовать запоминания и правильного употребления детьми названий цвета и формы. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними и выделять их среди других. Основными приемами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме. Сейчас я приглашаю Вас поиграть. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!! Игра 1. «Построим башню» Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой». «Давай построим башню такого цвета! Найди такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его сверху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни». Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем). В следующий раз можно предложить малышу самостоятельно построить башни. Игра 2. «Разноцветные флажки» - веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета. Описание игры Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый –хлопнуть в ладоши; синий – топнуть, желтый– присесть и т.п. Игра 3. «Волшебные ладошки» Здесь мы научимся рисовать необычным способом. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования). Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка. Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Какая красота! Вот чудо! Молодцы! Игра 4. «Раздай куклам кубики». Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Перед вами сидят куклы в нарядах из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Куклы хотят поиграть в кубики. Но куклы хотят играть только в свои кубики. Помогите им. В ходе игры дети разбиваются на пары. Договариваемся, кто для какой куклы будет искать кубики. Игра 5. «Рассыпалась мозаика». Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук. На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам. Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т.д. Игра 6. «Найди свой домик» Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов. Используются все те же накидки и игровое поле с разноцветными кругами для игры «Твистер». Музыка звучит все танцуют. После окончания музыки, каждый должен занять свой «домик», который соответствует поцвету накидке. Игра 7. «Уложи фигурки в кроватку». Цель: учить соотносить предметы по форме. У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке. - А теперь я предлагаю посмотреть, как играют наши дети. Продолжение просмотра презентации (фото детей). Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях. Подведение итогов собрания. - Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (воспитатель задаёт вопросы родителям). Обратная связь: -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча? - Чем полезна именно для Вас данная встреча? - Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома? - Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры? Передаём «волшебную палочку» из рук в руки и высказываем свои мнения, пожелания по поводу прошедшего родительского собрания. Заключительное слово -Уважаемые родители! Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!
НОД в группе раннего возраста по художественному творчеству «Рисование мыльными пузырями» Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля; развивать навыки сотрудничества, логическое внимание, мышление и память. Материал: заготовки из бумаги ягод малины, гуашь, трубочки для коктейля, стаканы, ёмкость с мыльным раствором, окрашенным в красный цвет, салфетки, игрушечный медведь. Предварительная работа. Беседа о празднике 8 марта. Рассматривание соответствующих иллюстраций. Упражнения с трубочками для коктейля: подуть на ладонь, сдуть ватку со стола, сдуть картонку со стола, подуть в стакан с водой, подуть в стакан с мыльной пеной, подуть в стакан с окрашенным мыльным раствором. Дети входят в групповую комнату. Воспитатель. Сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Я слышу чьи-то шаги. (Прислушиваюсь). Кто это к нам спешит? Достаю медведя, говорю за него. Дети садятся полукругом перед воспитателем. Мишка. Здравствуйте, дети! Скоро 8 марта – мамин праздник. Я хочу сделать подарок для мамы. Мне нужна ваша помощь. Воспитатель. Поможем мишке? Дети. Да! Воспитатель. Хорошо, но сначала немного поиграем. (Воспитатель выдувает мыльные пузыри, дети их ловят). Воспитатель. Какого размера мыльные пузыри у нас получились? Дети. Большие, маленькие. Воспитатель. Верно. А знаете ли вы, как называют мишкину маму? Дети. Медведица. Воспитатель. И ребята, и зверята любят своих мам. Мама учит детей быть добрыми, дает советы, заботится о них, оберегает. Мишка. Дети, как вы думаете, что любят ваши мамы? Дети. Цветы. Воспитатель. А что любит мама мишки? Дети. Малину. Мишка. Но у меня нет малины. Где же мне её взять? Дети. Можно купить в магазине, собрать, нарисовать. Воспитатель. Бурый мишка заревел: «Кто мою малину съел?» Это ж мы с Маринкой В лес идем с корзинкой. Всю малину соберем, Мишку тоже позовем. Не реви так, мишка! Не пугай малышек. К чаю лучше приходи, С нами вместе посиди. (А. Кислицын) Воспитатель. Поможем мишке: нарисуем малину для его мамы. (Убираю игрушку). Подойдите, пожалуйста, к столу. (На столе трубочки для коктейля, заготовки ягод малины, гуашевая краска красного цвета, салфетки, стаканы и емкость с мыльным раствором, окрашенным в красный цвет.) Воспитатель. Какого цвета ягоды малины? Дети. Красного. Воспитатель. Верно. Сегодня мы будем выдувать мыльные пузыри и рисовать необычными красками. Соломинку простую Сейчас возьму я в рот, Потом слегка подую В соломинку и вот, Сияя гладкой пленкой, Растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, Раскрашенный пузырь. (С. Маршак). Воспитатель. Прежде чем выдувать пузыри, давайте подуем в трубочку на ладошку. Дуть нужно легко, плавно, непрерывно. Дети дуют в трубочку на ладонь. Затем воспитатель объясняет последовательность работы, сопровождая показом. Воспитатель. Ребята, а у меня есть волшебный стаканчик. Я опускаю трубочку и выдуваю шапочку пены. Затем беру заготовку малины и накрываем стакан с пеной. Наша ягода окрашивается в красный цвет. Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает, обращает внимание на правильную осанку детей. По окончании напоминает, что нужно вытереть руки салфеткой. Воспитатель (берет в руки игрушку). Покажите рисунке мишке. Дети показывают свои работы. Мишка. Какие красивые ягоды у вас получились! Хвалит детей, называя их по имени. Мишка. Моя мама очень обрадуется! Воспитатель. До свиданья, мишка! (Прощаемся с мишкой) 12 апреля 2022 в 20:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.